ш к о л а
 Визитка
 Образовательная программа
 Трудовое обучение
 Проектная деятельность
 П М П К
И Ц П К
 Визитка
 Логика построения программы
 Образовательная программа
 Библиотека
 E-Mail
 Admin Соболев В.С.
 
Адрес: г. Сочи
ул. Плеханова, 42

Логика построения и содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих и педагогических работников по направлению: «Социально-образовательные технологии социализации детей и подростков с отклонениями в развитии в условиях современных рыночных отношений».
Основанием построения ИЦПК является инновационное пространство, созданное в школе в процессе развития ФЭП по теме: «Социально-трудовая адаптация детей и подростков с проблемами развития в новых экономических условиях рынка». Поэтому создание ИЦПК мы рассматриваем, как способ развития собственного проекта, учитывая актуальность экономического менеджмента в коррекционной школе. Актуальность социально-экономического менеджмента в системе коррекционного образования.

Руководители ОУ любого типа и вида, помимо развивающегося финансового кризиса, все в большей степени попадают еще в одну чрезвычайно сложную ситуацию. Речь идет о постоянно усложняющейся нормативно-правовой регламентации их деятельности в статусе юридического лица, определенном Законом РФ «Об образовании».
Многочисленные федеральные законы, постановления правительства, инструкции межотраслевого характера по налогооблажению – вот тот немногий перечень документов, знание которого необходимо для профессионального выполнения фактически новой функции менеджмента в образовании – управление экономикой и финансами некоммерческой организации в форме учреждения. Добавим к этому и крайнюю неурегулированность вопросов ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях и известную жесткость налоговых органов по отношению к налоговым льготам по внебюджетным средствам ОУ, и поток изменений и дополнений в действующие нормативные документы.
Из всего перечисленного следует вывод:
для выполнения новых функций образовательным учреждениям необходим специалист, должность которого мы условно определяем как социально-экономический менеджер или заместитель директора по социально-экономическим вопросам. Добавление «социально» в коррекционном образовании несет на себе определенную важную нагрузку. В результате незащищенности детей и подростков с проблемами в развитии в новых экономических условиях этот менеджер решает параллельно значимые вопросы социально-правовой защиты: при трудоустройстве выпускника, определении образовательного маршрута, решении вопросов пособий и льгот для той или иной категории аномального развития, квотировании рабочих мест для «проблемных» детей, организации производственной практики на предприятиях с правильным распределением материального ресурса, обеспечивает рынки сбыта готовой продукции и ее рекламу.
Должностные обязанности в этой связи диктуют настоятельную необходимость повышения экономической и организационно-правовой квалификации руководителей, расширения управленческих знаний, приведения уровня их осведомленности в данных областях в соответствие с реалиями правового пространства. Зачастую отсутствуют ясные представления о том, какие права и обязанности при этом возникают, что такое коррекционное образовательное учреждение как форма некоммерческой организации, что такое предпринимательская деятельность и какие ее виды допустимы для некоммерческой организации и по многим другим вопросам. Адекватное кадровое обеспечение давно назрело и приобретает масштабный характер. Решение этой задачи, на наш взгляд, сильно запаздывает.
Отвечая на данный социальный вопрос, мы взяли на себя ответственность повышения квалификации руководителей коррекционных школ по специальности «заместитель директора по социально-экономическому менеджменту и правовой защите детей и подростков с проблемами в развитии в новых экономических условиях» в ИЦПК на базе специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната № 2 г. Сочи. В основу образовательной программы курса полжены социально-образовательные технологии социализации этих детей уже сегодня, в период рыночных отношений, и связанные с ними новые деятельности.

Образовательная программа ИЦПК.

Образовательная программа разработана с целью повышения квалификации педагогических и руководящих работников коррекционных ОУ всех видов по новым направлениям переподготовки (новым специализациям):
- Заместитель директора по социально-экономическому менеджменту и правовой защите детей и подростков с проблемами в развитии;
- Мастер производственного обучения и организатор ОППТ.
Существенным показателем представленной образовательной программы и учебно-методического комплекса к ней является переход к новой парадигме переподготовки кадров в сфере коррекционной педагогики. Главная специфика состоит в переносе гипотезы, способов, форм и методов экспериментальной деятельности школы в рамках проекта ФЭП.
Данный переход обозначил новую деятельность взрослых и детей на основании обновленного содержания коррекционного процесса и технологий социализации.
Содержание деятельности выступает в качестве средства, способствующего осмыслению слушателями своей собственной деятельности.
Категория слушателей:
- Заместители руководителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений всех видов.
- Учителя трудового обучения и ОППТ.

- Социальные педагоги коррекционных учреждений и муниципальных органов опеки.
Программа рассчитана на следующий объем:
- для зам. директора по социально-экономическому менеджменту и правовой защите «проблемных» детей на 80 часа;
- для мастера производственного обучения и организатора ОППТ на 74 часа.
До недавнего времени коррекционная школа ставила перед собой триединую задачу воспитания, развития, обучения. А в новых экономических условиях добавилась еще одна чрезвычайно важная задача – задача социализации детей с множественными особенностями, склонностями, различной структурой дефекта и поведенческих реакций, задача выживания этих детей в кризисный период рыночных отношений.Образовательная программа имеет модульное содержание, которое определено нашим пониманием социализации аномальных детей и подростков в коррекционном ОУ. Являясь сложным наукоемким объектом (понятие «социализация»), КПК предусматривает комплекс наук о человеке. Слушатель получает следующий круг базовых знаний: табл. Модульное содержание образовательной программы ИЦПК

Основы рыночной экономики и менеджмента в системе образования.
 
Управленческая деятельность:
Стратегический анализ управления
Эффективное управление коррекционным образовательным учреждением
 
Социально-правовая защита детей и подростков.
Охрана прав детства.
 
 
   
Основы коррекционной педагогики и дефектологии.
Специальная психология
   
 
 
Социально-образовательные технологии
 
Программно-методическое обеспечение трудового обучения
 
Позитивная психотерапия.
 
   
Аттестация руководящих и педагогических работников в ОУ  
Охрана труда. Техника безопасности.

Реализация программы предусматривает получение сертификата по новой специализации в рамках коррекционного ОУ в объеме 80 час. для заместителей директоров по социально-экономическому менеджменту и 74час. для мастеров производственного обучения.
Объем программы позволяет ее прохождение засчитывать в процедуру аттестации педагогических и руководящих работников, как курс повышения квалификации по названным специализациям.


Логика модульного построения курса и его содержательное наполнение определяется нашим пониманием социально-образовательных технологий социализации «проблемных» детей и подростков (табл. «Структурно-функциональная модель социально -педагогических технологий социализации детей и подростков с нарушенным интеллектом в условиях современных рыночных отношений).
Участники курса могут овладеть на базе специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида г. Сочи современными дополнительными специальностями в системе образования через оригинальные методики коррекционной работы, конкретные технологии социализации и трудовой адаптации детей и подростков с проблемами развития в кризисный период, период рыночных отношений.

Новизна подходов к деятельности по переподготовке руководящих и педагогических кадров.

1. Осмысливается и усваивается сама проблема и инновационная деятельность, как форма ее разрешения.
2. Участники выступают в роли проектировщиков, исходя из специфики своего ОУ.
3. Происходит развитие и обучение не только слушателей, но и коллектива нашей школы.
4. Происходит становление участвующих в курсе руководителей и педагогов школы, как экспертов собственной деятельности.
5. Школа и ее деятельность становятся открытой исследовательской образовательной площадкой.
6. Создается и развивается компьютерное образовательное пространство, сетевое взаимодействие.

 

Сайт управляется системой uCoz