Школа-интернат
является муниципальным специальным (коррекционным) общеобразовательным
учреждением для обучающихся, воспитанников с проблемами развития.
Осуществляет обязательное бесплатное обучение и воспитание детей с нарушениями
интеллект. В ней обучается 360 аномальных детей
с легкой, выраженной и тяжелой умственной отсталостью. Из них 60 ч.
находятся на индивидуальном обучении на дому. Предельная наполняемость
классов -12 человек.
В школе- интернате работают 100 педагогов
(из них 52 учителя и 48 воспитателя) и 30 человек вспомогательного персонала.
Высшую категорию имеют 26 учителей,
первую - 25 учителей. Заслуженных учителей РФ - 2; Заслуженный учитель
Кубани -1.
Школа реализует следующие образовательные программы: основные:
начальное образование (коррекция) 1-4 кл., основное общее образование
(коррекция) 5-9 кл. дополнительные:
-10 производственный класс (начальное профессиональное образование);
- подготовительно-диагностический класс,
- класс для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Учитывая чрезвычайную важность трудового обучения в интернате, дети
по выбору определяют для себя трудовой профиль, которых у нас 8: мебельное
дело, столярное дело, пчеловодство и столярное оборудование пасек, вязальное
и швейное дело, плодоводство и цветоводство, животноводство и птицеводство,
штукатурно-малярное дело. Недавно добавился новый интегрированный
курс "Приусадебное хозяйство". В школе имеется свой
хоздвор, крольчатник, теплица, лимонарий, питомник, подсобное хозяйство
(фруктовый сад), живой уголок, аквариум. Спортивно-оздоровительная база,
развитию которой уделяется большое внимание, представлена отличным спортзалом,
стадионом, теннисными кортами, тренажерным, хореографическим залами
и 4 спортивными секциями. Дополнительное образование представлено 6
творческими студиями. Таким образом, в школе созданы условия для любимого
занятия каждому ребенку.
С 1993 года в школе функционирует на постоянной основе Психолого- медико
-педагогическая комиссия, укомплектованная полностью своими специалистами.
Профессиональные и методические проблемы решаются на 7 методобъединениях
учителей и воспитателей. Имеются оборудованные логопедический, диагностический,
психологический кабинеты, кабинет социального педагога.
В 1997 г. школе был присвоен статус Федеральной экспериментальной
площадки по проекту "Социально-трудовая адаптация
детей и подростков с проблемами развития в период новых экономических
отношений" с предоставлением Гранта. В 2001г. школа
стала Инновационным Центром повышения квалификации по направлению: "Социально-образовательные
технологии социализации детей и подростков с отклонениями в развитии
в условиях современных рыночных отношениях". (см на странице ИЦПК).
В школе созданы все условия для реализации задач: коррекции, развития,
воспитания и социализации аномальных детей в период рыночных отношений.