|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
Стрелками указано направление образовательного маршрута при наличии положительной и отрицательной динамики их развития. Гибкость системы коррекционного обучения в нашей школе, возможность в любой момент перевода учащихся с целью индивидуального обучения в зависимости от структуры дефекта является дополнительной гарантией от диагностических ошибок. Учебный процесс строится на основе игровых систем обучения, что позволяет развивать познавательный интерес детей. Каждая программа имеет свое нормативно-проектное описание: целевое назначение образовательной программы; ожидаемый результат осуществления образовательной программы; проектно-графическая модель; характеристика учащихся, которым адресована программа; продолжительность обучен6ия по образовательной программе; учебный план отражающий специфику содержанияпредметного знания (пояснительная записка сетка часов); программно-методическое обеспечение; специфика внеклассной работы с учащимися; система диагностического обеспечения реализации образовательной программы; система коррекционной работы (обеспечивается коррекционно-практической направленностью всех видов деятельности); организационно педагогические условия реализации; форма аттестации достижений учащихся и характер документа об образовании, получаемого при реализации образовательной программы; дальнейшие перспективы овладения преемственными образовательными программами. Мы убеждены абсолютно в следующем: можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей и склонностей, индивидуальных различий. В этом заключается одновременно гуманизм и демократизм новой спец. (коррекционной) школы, если в эти понятия вкладывать профессиональный смысл. Для обеспечения целостного, комплексного взгляда на развитие ребенка обязательным условием является функционирование школьной ПМК, определяющей целесообразность перевода ребенка из одного класса в другой, индивидуальную программу, профиль трудового обучения, виды коррекции. Такая консультация у нас действует на постоянной основе с 1993 года. В числе ее высококлассных специалистов входят дефектологи, логопед, спец. психолог, психиатр. Управлять такой многоструктурной школой не просто. Мы нашли свою модель, которая возникла из объективных управленческих условий. |