Решает
судьбу личности в последнем счете не дефект сам по сабе,
а его социальные последствия, его социально - психологическая реализация
Л. В. Выготский
Проект
школы:
"Социально
- трудовая адаптация детей и подростков с нарушенным интеллектом
в период новых экономических отношений"
Диагностический паспорт учащихся
школы
Легкий интеллектуальный
дефект 52%
Умеренный интеллектуальный
дефект 28%
Выраженный
интеллектуальный
дефект 13%
Глубокий интеллектуальный
дефект 7%
Идея
проекта:
Максимальная
социализация и трудовая адаптация (профессиональная готовность)
в период новых экономических отношений с учетом структуры дефекта
в целом, диагноза психофизического состояния учащихся школы.
Открытие
новых производств и профилей трудового обучения, включая ориентиры
на индивидуальную деятельность и частное предпринимательство.
Создание
рабочих мест на предприятиях школы и в школьных производственных
цехах с гарантированным заработком для старшекласников и выпускников
школы.
Продление
школьного периода за счет создания дополнительных классов углубленного
производственного обучения и классов постинтернатной поддержки
(для социальных сирот и детей-инвалидов).
Гипотеза:
коррекционное образование: взгляд в будущее...
Н
О В Ы Е Э К О Н О М И Ч Е С К И Е О Т Н О Ш Е Н И
Я
психолого - методико - социальная поддержка
Коррекционно
- развивающее
обучение
Социально
- трудовая адаптация
подростков
Сроки
реализации проекта: 1997 - 2007 гг.
Авторы
пректа:
Ковалев
А. П. - директор школы
Фролова
Л. А. - зам. директора по н. - м. работе
Участники
проекта:
педагогический коллектив, ПМПК школы интерната
Структурно
- функциональная модель социально - педагогических технологий
социализация детей и подростков с нарушенным интеллектом
в условиях современных рыночных отношений
развитие
коммуникативных
навыков
формирование
культуры
делового общения и
межличностных отношений