Учебно-тематический
план курсовой подготовки руководящих и педагогических работников по
новой специализации в коррекционном образовании:
«мастер производственного обучения и организатор производительного
труда в специальном (коррекционном) ОУ в новых экономических условиях»
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Теория
(лекции) |
Практика |
I |
Основы рыночной экономики и менеджмента в системе образования.
Защита прав малого бизнеса. |
28 |
14 |
14 |
1 |
Введение в экономику, принципы построения экономических отношений. |
3 |
1,5 |
1,5 |
2 |
Рынок: сущность функции, организация и условия функционирования. |
3 |
1,5 |
1,5 |
3 |
Основы осуществления предпринимательской деятельности. |
4 |
2 |
2 |
4 |
Законодательная база и правовое регулирование экономических отношений |
3 |
2 |
1 |
5 |
Виды осуществления предпринимательской деятельности, организационно-правовые
нормы. |
4 |
2 |
2 |
6 |
Открытие малого бизнеса. |
6 |
2 |
4 |
7 |
Налогообложение в Российской Федерации. |
3 |
2 |
1 |
8 |
Государственный контроль за предпринимательской деятельностью. |
2 |
1 |
1 |
II |
Основы дефектологии и специальной психологии. |
8 |
4 |
4 |
1 |
Понятие «аномальный ребенок» и особенности его развития. Причины
детских аномалий. |
1 |
1 |
- |
2 |
Виды спец. (коррекц.) образоват. учреждений. Отбор детей в специальные
(коррекционные) образовательные учреждения. |
1 |
- |
1 |
3 |
Сравнительная клинико-диагностическая характеристика детей с проблемами
развития. Современная теория и прак-тика выявления нарушений умственного
развития детей. Методы изучения психики |
2 |
1 |
1 |
4 |
Особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в
развитии. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушенным
интеллектом. |
2 |
1 |
1 |
5 |
Коррекционная направленность процесса трудового обучения и воспитания
ребенка с отклонением в развитии. Роль педагога в активизации познавательной
деятельности ано-мального ребенка. |
2 |
1 |
1 |
III |
Профессионально-трудовая адаптация детей и подростков
с отклонениями в развитии в новых экономических условиях. |
20 |
9
|
11
|
1 |
Задачи и содержание трудового обучения в коррекционных школах.
Дидактические основы трудового обучения. |
1
|
1 |
-
|
2 |
Этапы и содержание подготовки к труду детей с отклонениями в развитии. |
2 |
1
|
1
|
3 |
Формы и методы активизации учащихся на уроках трудового обучения
в коррекционной школе. |
2
|
1
|
1
|
4 |
Контрольные действия в процессе труда аномальных детей и критерии
оценки их трудовых умений и навыков. |
2
|
1 |
1
|
5 |
Производительный труд и производственное обучение специальной
(коррекционной) школе. Организация ОППТ. |
3 |
1 |
2 |
6 |
Программно-методическое обеспечение трудового обучения. |
3 |
1 |
2 |
7 |
Производственное обучение – завершающий этап трудовой подготовки
(10 производственный класс). |
2
|
1
|
1
|
8 |
Новые технологии социально-трудовой адаптации детей и подростков
в период новых экономических отношений (из опыта специальной (коррекционной)
школы-интерната №2 8 вида). |
5 |
2 |
3 |
IV |
Дополнительное образование |
6 |
2 |
4 |
9 |
Организация дополнительного образования в школе |
1 |
- |
1 |
10 |
Виды творческой деятельности в образовательной системе. |
1 |
1 |
- |
11 |
Комплектование состава кружков, секций, студий, клубов и др. форм
детского объединения. Участие в выставках, конкурсах. |
1 |
- |
1 |
12 |
Составление плана и программ занятий, обеспечение их выполнения. |
2 |
1 |
1 |
13 |
Выявление творческих способностей обучающихся, их развитие. Формирование
устойчивых профессиональных ин-тересов и склонностей. |
1 |
- |
1 |
V |
Аттестация мастеров производственного обучения и ор-ганизаторов
ОППТ. |
6 |
3 |
3 |
14 |
Аттестация – как вид экспертизы квалификации и продуктов деятельности
педагогических и руководящих работни-ков ОУ. |
2 |
1 |
1 |
15 |
Нормативно-правовая база аттестации педагогических и руководящих
работников. |
2 |
1 |
1 |
16 |
Процедура аттестации. Методика проведения экспертизы всех направлений
аттестации. |
2 |
1 |
1 |
VI |
Охрана труда в образовательном учреждении. |
6 |
3 |
3 |
1 |
Правовые основы охраны труда: законодательство об охране труда;
государственные нормативные требования охра-ны труда. |
1 |
1 |
- |
2 |
Обучение, инструктирование и проверка знаний по охране труда работников
образовательного учреждения. Разработка и утверждение инструкций
по охране труда. Оформление инструктажа. Номенклатура дел по охране
труда в об-разовательном учреждении |
1 |
- |
1 |
3 |
Общие требования безопасности к учебным кабинетам, лабораториям,
учебному оборудованию и проведению учебных занятий. Инструктирование
и оформление инструктажа учащихся. |
2 |
1 |
1 |
4 |
Особенности организации безопасной работы в трудовых мастерских
и производственных цехах. |
2 |
1 |
1 |
По окончанию курса слушателям предлагается защита собственного бизнес-плана
по заданному алгоритму.