ш к о л а
 Визитка
 Образовательная программа
 Трудовое обучение
 Проектная деятельность
 П М П К
И Ц П К
 Визитка
 Логика построения программы
 Образовательная программа
 Библиотека
 E-Mail
 Admin
Адрес: г. Сочи
ул. Плеханова, 42

Учебно-тематический план курсовой подготовки руководящих и педагогических работников по новой специализации в коррекционном образовании:
«мастер производственного обучения и организатор производительного труда в специальном (коррекционном) ОУ в новых экономических условиях»

Наименование разделов и тем
Всего часов
Теория
(лекции)
Практика
I
Основы рыночной экономики и менеджмента в системе образования. Защита прав малого бизнеса.
28
14
14
1
Введение в экономику, принципы построения экономических отношений.
3
1,5
1,5
2
Рынок: сущность функции, организация и условия функционирования.
3
1,5
1,5
3
Основы осуществления предпринимательской деятельности.
4
2
2
4
Законодательная база и правовое регулирование экономических отношений
3
2
1
5
Виды осуществления предпринимательской деятельности, организационно-правовые нормы.
4
2
2
6
Открытие малого бизнеса.
6
2
4
7
Налогообложение в Российской Федерации.
3
2
1
8
Государственный контроль за предпринимательской деятельностью.
2
1
1
II
Основы дефектологии и специальной психологии.
8
4
4
1
Понятие «аномальный ребенок» и особенности его развития. Причины детских аномалий.
1
1
-
2
Виды спец. (коррекц.) образоват. учреждений. Отбор детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения.
1
-
1
3
Сравнительная клинико-диагностическая характеристика детей с проблемами развития. Современная теория и прак-тика выявления нарушений умственного развития детей. Методы изучения психики
2
1
1
4
Особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в развитии. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушенным интеллектом.
2
1
1
5
Коррекционная направленность процесса трудового обучения и воспитания ребенка с отклонением в развитии. Роль педагога в активизации познавательной деятельности ано-мального ребенка.
2
1
1
III
Профессионально-трудовая адаптация детей и подростков с отклонениями в развитии в новых экономических условиях.
20
9
11
1
Задачи и содержание трудового обучения в коррекционных школах. Дидактические основы трудового обучения.
1
1
-
2
Этапы и содержание подготовки к труду детей с отклонениями в развитии.
2
1
1
3
Формы и методы активизации учащихся на уроках трудового обучения в коррекционной школе.
2
1
1
4
Контрольные действия в процессе труда аномальных детей и критерии оценки их трудовых умений и навыков.
2
1
1
5
Производительный труд и производственное обучение специальной (коррекционной) школе. Организация ОППТ.
3
1
2
6
Программно-методическое обеспечение трудового обучения.
3
1
2
7
Производственное обучение – завершающий этап трудовой подготовки (10 производственный класс).
2
1
1
8
Новые технологии социально-трудовой адаптации детей и подростков в период новых экономических отношений (из опыта специальной (коррекционной) школы-интерната №2 8 вида).
5
2
3
IV Дополнительное образование
6
2
4
9
Организация дополнительного образования в школе
1
-
1
10
Виды творческой деятельности в образовательной системе.
1
1
-
11
Комплектование состава кружков, секций, студий, клубов и др. форм детского объединения. Участие в выставках, конкурсах.
1
-
1
12
Составление плана и программ занятий, обеспечение их выполнения.
2
1
1
13
Выявление творческих способностей обучающихся, их развитие. Формирование устойчивых профессиональных ин-тересов и склонностей.
1
-
1
V
Аттестация мастеров производственного обучения и ор-ганизаторов ОППТ.
6
3
3
14
Аттестация – как вид экспертизы квалификации и продуктов деятельности педагогических и руководящих работни-ков ОУ.
2
1
1
15
Нормативно-правовая база аттестации педагогических и руководящих работников.
2
1
1
16
Процедура аттестации. Методика проведения экспертизы всех направлений аттестации.
2
1
1
VI
Охрана труда в образовательном учреждении.
6
3
3
1
Правовые основы охраны труда: законодательство об охране труда; государственные нормативные требования охра-ны труда.
1
1
-
2
Обучение, инструктирование и проверка знаний по охране труда работников образовательного учреждения. Разработка и утверждение инструкций по охране труда. Оформление инструктажа. Номенклатура дел по охране труда в об-разовательном учреждении
1
-
1
3
Общие требования безопасности к учебным кабинетам, лабораториям, учебному оборудованию и проведению учебных занятий. Инструктирование и оформление инструктажа учащихся.
2
1
1
4
Особенности организации безопасной работы в трудовых мастерских и производственных цехах.
2
1
1
По окончанию курса слушателям предлагается защита собственного бизнес-плана по заданному алгоритму.
Сайт управляется системой uCoz