№
|
Наименование разделов и тем
|
Всего часов
|
Теория
(лекции)
|
Практика
|
I
|
Управление в специальном (коррекционном) образовании |
20
|
10
|
10
|
1
|
Ведущие тенденции развития современного специального образования.
Цели и задачи модуля. Гуманизация современного специального образования
и его личностно ориентированный характер. |
1
|
1
|
-
|
2
|
Основы управления специальным (коррекционным) образовательным
учреждением. Нормативно-правовая база управления специальным (коррекционным)
образовательным учреждением. |
1
|
1
|
-
|
3
|
Функции управления и их специфика в управлении специальным (коррекционным)
ОУ в условиях развития рыночной экономики. |
2
|
1
|
1
|
4
|
Маркетинг как необходимое условие производственной деятельности
воспитанни-ков в специальном (коррекционном) ОУ, |
2
|
1
|
1
|
5
|
Социальное прогнозирование в контексте управления специальном
(коррекцион-ном) ОУ. |
2
|
1
|
1
|
6
|
Эффективность управления специальном (коррекционном) ОУ. |
3
|
1
|
2
|
7
|
Практика управленческой деятельности в специальном (коррекционном)
ОУ. |
2
|
1
|
1
|
8
|
Управление детским коллективом в специальном (коррекционном) ОУ. |
2
|
1
|
1
|
9
|
Деловое общение как средство реализации управленческих функций
руководителя. |
2
|
1
|
1
|
10
|
Управленческое решение в организации управления специальным (коррекционным)
ОУ. |
1
|
-
|
1
|
11
|
Взаимодействие специального (коррекционного) ОУ с семьями воспитанников. |
2
|
1
|
1
|
II
|
Технологии социальной работы с детьми, имеющими отклонения
в развитии в со-временных условиях |
20
|
8
|
12
|
1
|
Основные направления деятельности и специфика работы социальных
служб кор-рекционной школы. Должностные обязанности зам. директора
по менеджменту и социально-правовой защите детей и подростков с
проблемами в развитии. |
1
|
1
|
-
|
2
|
Механизмы и условия социализации личности. |
1
|
1
|
-
|
3
|
Правовые основы специального образования и социальной защиты детей
с откло-нениями в развитии. Социальная защита детей-инвалидов. Правовые
и законода-тельные акты. |
4
|
2
|
2
|
4
|
Социализация личности детей с проблемами развития в процессе их
становления. |
2
|
1
|
1
|
5
|
Технологии социальной работы детьми с проблемами развития в современных
ус-ловиях. Социальная реабилитация детей с отклонениями в развитии,
как основа социальной работы |
6
|
2
|
4
|
6
|
Практические применения технологий социальной работы с аномальными
детьми в период новых экономических отношениях. |
5
|
1
|
4
|
7
|
Межведомственная координация деятельности социальных служб. |
1
|
-
|
1
|
III
|
Основы рыночной экономики и менеджмента в системе образования.
Защита прав малого бизнеса. |
28
|
14
|
14
|
1
|
Введение в экономику, принципы построения экономических отношений. |
3
|
1,5
|
1,5
|
2
|
Рынок: сущность функции, организация и условия функционирования. |
3
|
1,5
|
1,5
|
3
|
Основы осуществления предпринимательской деятельности. |
4
|
2
|
2
|
4
|
Законодательная база и правовое регулирование экономических отношений |
3
|
2
|
1
|
5
|
Виды осуществления предпринимательской деятельности, организационно-правовые
нормы. |
4
|
2
|
2
|
6
|
Открытие малого бизнеса. |
6
|
2
|
4
|
7
|
Налогообложение в Российской Федерации. |
3
|
2
|
1
|
8
|
Государственный контроль за предпринимательской деятельностью. |
2
|
1
|
1
|
IV
|
Профессионально-трудовая адаптация детей и подростков с отклонениями
в разви-тии в новых экономических условиях. |
12
|
5
|
7
|
1
|
Задачи и содержание трудового обучения в коррекционных школах.
Дидактические основы трудового обучения. |
1
|
1
|
-
|
2
|
Формы и методы активизации учащихся на уроках трудового обучения
в коррекци-онной школе. |
1
|
1
|
-
|
3
|
Производительный труд и производственное обучение специальной
(коррекцион-ной) школе. Организация ОППТ. |
2
|
-
|
2
|
4
|
Программно-методическое обеспечение трудового обучения. |
1
|
1
|
-
|
5
|
Производственное обучение – завершающий этап трудовой подготовки. |
2
|
1
|
1
|
6
|
Новые технологии социально-трудовой адаптации детей и подростков
в период новых экономических отношений (из опыта специальной (коррекционной)
школы -интерната №2 8 вида). |
4
|
1
|
3
|
7
|
Дополнительное образование как фактор развития трудовой активности
аномальных детей. |
1
|
-
|
1
|