Должностные
обязанности мастера производственного обучения и организатора
общественно-полезного производительного труда.
Проводит теоретические и практические занятия и учебно-производственные
работы по профессионально- трудовому обучению, участвует в проведении
работы по профессиональной ориентации обучающихся.
Подготавливает оборудование и соответствующий инструментарий к занятиям.
Пополняет и совершенствует материально-техническую базу учебной деятельности.
Заведует производственным цехом, мастерской и принимает меры к их своевременному
обеспечению оборудованием, сырьем, материалами, инструментами, запасными
частями, средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда,
овладение передовыми методами труда, современной техникой и технологией
производства.
Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению
качественной продукции и оказанию услуг населению. Принимает участие
в заключении договоров с предприятиями, учреждениями, организациями
и хозяйствами о проведении учебной производственной практики и осуществляет
контроль за их выполнением.
Готовит обучающихся к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных
экзаменов. Разрабатывает совместно с зам. директора по менеджменту программу
производственного обучения, экзаменационные билеты по трудовому обучению,
требования к профессиональным умениям и навыкам, предъявляемые к 1,2
профессиональным разрядам. Участвует в работе предметных конференций,
семинаров, работе м/о учителей трудового обучения.
Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию
обучающихся, привлекает их к техническому творчеству.
Помогает в вопросах трудоустройства выпускников. Отслеживает в течение
3-х лет по окончании школы трудоустройство выпускников (катамнез), анализирует
катамнестическую информацию.
При наличии часов ОППТ комплектует состав обучающихся и организует их
работу в течение всего учебного года. Обеспечивает правовые формы, средства
и методы работы, исходя из программных требований основного профиля
трудового обучения и знания психофизических особенностей детей. Организует
труд подростка в послеурочное время, соблюдает ТБ и обеспечивает соблюдение
правил и норм охраны труда. Несет ответственность за жизнь и здоровье
учеников, а также за качество выполненных работ.
Выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию,
формирует устойчивые профессиональные интересы и склонности, прививает
любовь и уважение к людям рабочих профессий.
Оказывает консультативную помощь родителям, выпускникам школы в пределах
своей компетенции.
Решает вопросы социально-трудовой адаптации учащихся с проблемами в
развитии. Образовательный процесс строит с учетом коррекционной и практической
направленности трудовой деятельности.
Ориентирует учащихся на индивидуально-трудовую деятельность и частное
предпринимательство. Знакомит с формами собственности и законами рыночной
экономики.
Формирует у обучающихся трудовые умения и навыки, готовит их к практическому
применению полученных знаний.
Проводит с обучающимися профориентационную работу, организует их общественно-полезный
и производственный труд. Обеспечивает выполнение программы обучения.
Принимает необходимые меры по обеспечению мастерских оборудованием,
техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их
сохранность и рациональное использование. Обеспечивает выполнение обучающимися
требований охраны труда и техники безопасности. Отвечает за их жизнь
и здоровье образовательного процесса.
Должен знать:
Закон об образовании РФ, возрастную и специальную педагогику и психологию,
физиологию, методики профессионального обучения, общие и частные технологии
преподавания, систему организации образовательного процесса в учреждении.
Основы трудового законодательства, технологию производства, производственное
оборудование и правила его технической эксплуатации, правила и нормы
охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, решения
Правительства и органов управления образованием по вопросам профессионального
образования.