ш к о л а
 Визитка
 Образовательная программа
 Трудовое обучение
 Проектная деятельность
 П М П К
И Ц П К
 Визитка
 Логика построения программы
 Образовательная программа
 Библиотека
 E-Mail
 Admin
 
Адрес: г. Сочи
ул. Плеханова, 42

Знание особенностей познавательной
деятельности учащихся - основа коррекционной работы на уроке.

Специальная психология и дефектология изучает закономерности развития
психики аномального ребенка, в том числе и детей с нарушением интеллекта.
Каждый аномальный школьник обладает только одному ему присущими особенностями познавательной деятельности, эмоциональной жизни, воли, характера, каждый требует индивидуального подхода, который учитель, в силу разных причин, не всегда имеет возможность осуществить. Даже в том случае, когда-педагог снабжается специальными разработанными психологическими рекомендациями, их действие оказывается неэффективным из-за существенных профессиональных барьеров и недостаточного качества профессиональной психологической подготовленности учителей.
Усвоение курса "Основы дефектологии и специальной психологии" имеет большое теоретическое и практическое значение. Знание своеобразия психического развития ребенка с нарушением интеллекта помогает педагогу квалифицированно решать вопросы обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений, преодолевать или компенсировать нарушенные психические функции через учебно-воспитательный процесс.
Данные специальной психологии позволяют обосновать теорию обучения и воспитания учащихся с психофизическими нарушениями. Целенаправленное воздействие на аномальных детей может оказывать лишь в том случае, если известно своеобразие их психического развития. Это своеобразие является предметом одной из отраслей психологии - психологии аномального ребенка.
Курс основы дефектологии и специальной психологии адресован учителю коррекционной школы в целях его ориентировки в проблемах отклонений развития у детей, в характере того или иного дефекта и возникающих под его влиянием затруднениях в обучении у ребенка, а также в целях оказания помощи школе и учителю в нахождении путей и средств преодоления этих затруднений.
Основной задачей коррекционных школ сегодня является социальная реабилитация и оказание комплексной помощи детям с проблемами в развитии: система их изучения должна быть направлена не на постановку диагноза как такового, а на подбор соответствующих коррекционно-реабилитирующих программ условий их обучения, общения и подготовки к будущей жизни.
В области социального образования имеется ряд проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных условий организации обучения детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.

Сайт управляется системой uCoz