Тема I. Введение в экономику, принципы построения
экономических отношений.
Потребности как исходный элемент системы экономических отношений.
Интересы и потребности в поведении хозяйствующих субъектов.
Стимулы и мотивация. Экономические инструменты воздействия.
Цели и средства экономических агентов.
Основные принципы поведения экономических субъектов.
Экономические блага и их свойства. Классификация благ.
Виды экономических ресурсов. Ресурсы и факторы.
Эффективность использования ресурсов. Затраты и результаты.
Кругооборот экономических благ, ресурсов, доходов.
Практикум:
1. Тестирование по понятиям и терминам, используемым в разделе.
Слушателям предлагается дать определения следующим понятиям:
ресурсы, материальные блага, нематериальные блага, выручка, доход, затраты,
экономические агенты, эффективность производства, ресурсосбережение,
рыночные отношения, плановая экономика, государственное регулирование
в экономике.
2. Подготовка и защита сообщений по темам в 5 группах на основе одного
развернутого бизнес-плана школы-интерната:
- Экономический человек и рациональное экономическое поведение.
- Экономическое мышление: роль и место в структуре общественного сознания
- Проблемы формирования рыночной инфраструктуры в России.
- Предпринимательство: роль в современной экономике и проблемы развития.
- Предпринимательство в условиях рыночной экономики.